Надежда Потоцкая, социальный психолог
Я окончила педагогический университет на социального психолога-педагога и сразу же столкнулась с вопросом от коллег и работодателей: “Как ты будешь с детьми работать? Ты же низкая, они будут смеяться”. А я отвечала: “Ничего страшного, мы с ними одного роста, найдем общий язык”. И даже в детском доме, куда я пошла сразу после университета, я смогла с трудными подростками выстроить взаимоотношения. Да, сначала было тяжело - они проверяли меня на прочность и выдержку, но постепенно все наладилось.
Сейчас я в “затянувшемся” декрете с младшей дочкой. Ксюше 6 лет и она унаследовала от меня ахондроплазию. Старшей 8 - Злата высокая, профессионально занимается спортивной гимнастикой и пошла в мужа,спортсмена-полумарафонца. Мы смеемся, что в семье все гармонично: старшая в папу рыжая, младшая в маму маленькая. Разумеется, я понимала, что шанс родить низкорослого ребенка 50/50, и сразу сказала об этом мужу. На что он ответил, что любит меня и, естественно, будет любить наших детей. Любых.
Помню, как в детстве мне мама рассказывала про институт Илизарова: что туда приезжают дети, такие же маленькие, как я - и они хотят чуточку вырасти. И спрашивала, не хочу ли я туда поехать. Мне было очень интересно посмотреть на таких же невысоких ребят, поскольку у себя в Екатеринбурге таких я не видела. В итоге отправилась в Курган удлиняться я только в 16 лет, потому что мама меня всегда настраивала, что рост в жизни не главное. Гораздо важнее - образование, семья, друзья. И я, разумеется, ей верила. Потому и, удлинив голени на 8-9 см, оперироваться дальше не стала. И, вернувшись домой, стала чувствовать себя гораздо увереннее в бытовом плане. А с социализацией у меня никогда трудностей не было - вокруг были друзья-приятели с самого детства и я ощущала себя вполне комфортно.
Детям с ахондроплазией бывает особенно сложно пройти через школьную адаптацию - но благодаря маме я этих трудностей не испытала. Она еще в старшей группе садика предложила родителям по окончанию всем вместе пойти к одному учителю, и другие родители поддержали. Это мне стало мощной поддержкой. И даже когда в наш класс стали приходить новички, которые, разумеется, пытались дразнить и проявляли повышенный интерес - мои ребята оберегали и защищали и меня. Такой надежный тыл в совокупности с маминым воспитанием сформировали во мне установку, которая очень помогает в жизни: пускай смотрят - они ведь впервые видят такого невысокого человека. И даже когда подходят, задают вопросы, иногда некорректные и даже грубые - я никогда не принимаю близко к сердцу. Ведь причина кроется не в злости или желании обидеть, а в любопытстве.